«Утверждаю»
Директор МОУ Рожковская СОШ
__________/Стойкова Т.В./
Программа развития одаренных детей
по русскому языку для обучающихся 5 класса
(Кузовкова Алексея, Курнавиной Юлии)
Составитель:
Самосадова Татьяна Михайловна-
учитель русского языка и литературы,
первая квалификационная категория
с.Рожок
2014 год
1. Актуальность проблемы
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”?
-
Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.
-
В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.
-
В школе должны быть свои традиции.
-
Школа должна давать современное образование.
-
В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.
Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.
Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей учащихся, включает такие понятия как способности, талант, одаренность, гениальность.
Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.
Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о том, “что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг”. Так, память человека способна вместить в себе 20 единиц информации, то есть примерно столько же информации, сколько содержится в миллионах томов Российской государственной библиотеки.
способностей ученика.
Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.
Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”.
2. Цель программы:
Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, развитию одаренности; выявление и выращивание интеллектуального потенциала учащихся 5 класса.
3. Задачи:
-
интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
-
организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
-
Развитие массовых, групповыхииндивидуальных форм внеурочной деятельности.
-
выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждогоребенка, реализация его склонностей и возможностей.
-
Использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью достижения максимального уровня развития детей.
-
Организация системыисследовательской работы учащихся.
4. Ожидаемые результаты
-
Формирование системы работы с одаренными учащимися.
-
Творческая самореализация выпускника школы.
-
Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.
-
Реализация положений Концепции школы: “Школа гражданского воспитания”.
Банк одаренных детей
№
|
Фамилия, имя
|
класс
|
Способности
|
1
|
Кузовков Алексей
|
5
|
По уровню: высокие;
По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира)
По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)
|
2
|
Курнавина Юлия
|
5
|
По уровню: средние;
По личностной сфере: умственные;
По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)
|
Организация работы с одаренными детьми в 5 классе
№
|
Направление работы
|
Время проведения
|
1
|
Организация и проведение Интеллектуального марафона по русскому языку и литературе
|
Ежемесячно
|
2
|
Неделя русского языка и литературы
|
Январь, май
|
3
|
Неделя детской книги
|
Декабрь
|
4
|
Проектная деятельность:
1) Творческий проект по созданию сборника рассказов о животных и птицах.
2)Творческий проект «Образ Родины в легендах, сказках и стихах»
3) Проект «Игры и забавы моих сверстников» (по прочитанным книгам)
|
Декабрь
Январь
Март
|
5
|
Исследовательская деятельность по предмету, проведение уроков-исследований, тематических мини-проектов .
|
В течение года
|
6
|
Исследовательская деятельность»: «Права человека глазам ребенка».
|
В течение года
|
7
|
Участие в олимпиадах, районных конкурсах, общероссийской предметной олимпиаде по русскому языку
|
Ноябрь, январь
|
8
|
Дополнительные занятия с одаренными детьми с различными интерактивными тренажерами в классе. Шарады, кроссворды, головоломки, ребусы.
|
Согласно расписанию
|
|