Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [13]
Литература [0]
Рабочие программы
конспекты уроков [0]
уроки русского языка
уроки литературы [0]
конспекты уроков литературы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

план работы со слабоуспевающими
[ Скачать с сервера (24.5 Kb) ] 28.01.2015, 12:15

 

«Утверждаю»

Директор МОУ Рожковская  СОШ                 

   __________/Стойкова Т.В./

Материал из Vladimir

Перейти к: навигация, поиск

 

 

 

 

 

Программа работы со слабоуспевающими детьми

 

по русскому языку

для обучающихся 5 класса

(Касаткина Данила и Мохнова Клима)

 

 

 

Составитель:

Самосадова Татьяна Михайловна-

учитель русского языка и литературы,                                                                                                                                                

первая квалификационная категория                                                                                                                                                                                                   

 

 

 

с.Рожок

2014  год


                                      2014/2015 учебный год

1. Пояснительная записка

Общая часть

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

  Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

   Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

 

 

 

 

 

 

Цель и задачи программы

- ликвидация пробелов у учащихся 5 класса в обучении по русскому языку и литературе; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

Краткая характеристика слабоуспевающих детей:

1.Касаткин Данилл      2. Мохнов Клим

  Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса на уроках русского языка и литературы. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки правил, предлагает  тренировочные задания для  закрепления плохо усвоенных правил, помогает понять суть  предлагаемых заданий в упражнениях, подбирает тестовые задания, осуществляет контроль за правильностью выполнения.

Принципы построения Приоритет индивидуальности.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.


Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

1

02.09

09.09

Звуки и буквы Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие. Тест. Слоговая таблица

2

2

16.09

23.09

Ударение. Деление на слоги. Правила переноса слов. Тест.  

Загадки на уроках  русского языка.

2

3

30.09

07.10

Изменение формы слова с помощью окончания. Письмо под диктовку Упражнения на развитие психических процессов.

 Упражнения на развитие слуховой памяти.

2

4

14.10

21.10

Безударная гласная в корне слова. Тест.

Упражнения на развитие психических процессов.

 Упражнения на развитие памяти.

 

2

5

28.10

11.11

Учимся писать безударную гласную в корне слова. Тест. Дидактические игры.

 

2

6

18.11

25.11

Учимся писать безударную гласную в корне слова. Письмо под диктовку. Упражнения на развитие психических процессов.

 Упражнения на развитие слуховой памяти.

 

2

7

02.12

09.12

Учимся писать буквы согласных в корне слова Упражнения на развитие психических процессов.

 Упражнения на развитие памяти.

2

8

16.12

23.12

Непроизносимые согласные в корне слова. Тест. Дидактические игры.

2

9

13.01

20.01

Разделительный твердый и мягкий знаки. Тест. Загадки на уроках  русского языка.

2

10

27.01

03.02

Учимся писать суффиксы - ёнок; - онок; - ик; - ек; - ость.

2

11

10.02

17.02

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Тест.

2

12

24.02

03.03

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова . Развития математических способностей.

2

13

10.03

17.03

Учимся писать корни и суффиксы.

Упражнения на развитие психических процессов

 Упражнения на развитие памяти

2

14

03.04

10.04

Различаем приставки с буквами о, а. Дидактические игры.

 

2

15

17.04

07.05

Учимся различать предлоги и приставки.

Загадки на уроках  русского языка.

2

16

. 14.05

Повторяем состав слова. Тест. Игры и упражнения направленные на развитие  интеллекта.

1

17

21.05

Правописание частей слова. Игры и упражнения направленные на развитие  интеллекта.

1

18

28.05

Чему я научился за этот год.  Тест.

1

 


3. Прогнозируемый результат

Учащиеся к концу 5 класса должны: уметь:

- применять правила правописания на изученные орфограммы; - фонетика и орфоэпия:

выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;

графика:

правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:

выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в ху­дожественных текстах;

лексикология и фразеология:

объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения злова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;

орфография:

находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обо­значения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

 

 

 

 

 

Используемая литература

  1. В. Ю. Романова, Л.В. Петленко. Русский язык в5-6 кл.: индивидуальные задания. 2008 3. К. Э. Кочурова .

  2. . Современная школа. Уроки русского языка V-VI классы. (Захарова Т.А., Левина О.В. и др. Изд. ПЛАНЕТА, М.: 2010)

    Образовательные электронные ресурсы

  3. < > - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: samosadova
Просмотров: 2364 | Загрузок: 194 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz