«Утверждаю»
Директор МОУ Рожковская СОШ
__________/Стойкова Т.В./
Материал из Vladimir
Перейти к: навигация, поиск
Программа работы со слабоуспевающими детьми
по русскому языку
для обучающихся 5 класса
(Касаткина Данила и Мохнова Клима)
Составитель:
Самосадова Татьяна Михайловна-
учитель русского языка и литературы,
первая квалификационная категория
с.Рожок
2014 год
2014/2015 учебный год
1. Пояснительная записка
Общая часть
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель и задачи программы
- ликвидация пробелов у учащихся 5 класса в обучении по русскому языку и литературе; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Краткая характеристика слабоуспевающих детей:
1.Касаткин Данилл 2. Мохнов Клим
Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса на уроках русского языка и литературы. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки правил, предлагает тренировочные задания для закрепления плохо усвоенных правил, помогает понять суть предлагаемых заданий в упражнениях, подбирает тестовые задания, осуществляет контроль за правильностью выполнения.
Принципы построения Приоритет индивидуальности.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Тематическое планирование
№ п/п
|
Дата
|
Тема
|
Кол-во часов
|
1
|
02.09
09.09
|
Звуки и буквы Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие. Тест. Слоговая таблица
|
2
|
2
|
16.09
23.09
|
Ударение. Деление на слоги. Правила переноса слов. Тест.
Загадки на уроках русского языка.
|
2
|
3
|
30.09
07.10
|
Изменение формы слова с помощью окончания. Письмо под диктовку Упражнения на развитие психических процессов.
Упражнения на развитие слуховой памяти.
|
2
|
4
|
14.10
21.10
|
Безударная гласная в корне слова. Тест.
Упражнения на развитие психических процессов.
Упражнения на развитие памяти.
|
2
|
5
|
28.10
11.11
|
Учимся писать безударную гласную в корне слова. Тест. Дидактические игры.
|
2
|
6
|
18.11
25.11
|
Учимся писать безударную гласную в корне слова. Письмо под диктовку. Упражнения на развитие психических процессов.
Упражнения на развитие слуховой памяти.
|
2
|
7
|
02.12
09.12
|
Учимся писать буквы согласных в корне слова Упражнения на развитие психических процессов.
Упражнения на развитие памяти.
|
2
|
8
|
16.12
23.12
|
Непроизносимые согласные в корне слова. Тест. Дидактические игры.
|
2
|
9
|
13.01
20.01
|
Разделительный твердый и мягкий знаки. Тест. Загадки на уроках русского языка.
|
2
|
10
|
27.01
03.02
|
Учимся писать суффиксы - ёнок; - онок; - ик; - ек; - ость.
|
2
|
11
|
10.02
17.02
|
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Тест.
|
2
|
12
|
24.02
03.03
|
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова . Развития математических способностей.
|
2
|
13
|
10.03
17.03
|
Учимся писать корни и суффиксы.
Упражнения на развитие психических процессов
Упражнения на развитие памяти
|
2
|
14
|
03.04
10.04
|
Различаем приставки с буквами о, а. Дидактические игры.
|
2
|
15
|
17.04
07.05
|
Учимся различать предлоги и приставки.
Загадки на уроках русского языка.
|
2
|
16
|
. 14.05
|
Повторяем состав слова. Тест. Игры и упражнения направленные на развитие интеллекта.
|
1
|
17
|
21.05
|
Правописание частей слова. Игры и упражнения направленные на развитие интеллекта.
|
1
|
18
|
28.05
|
Чему я научился за этот год. Тест.
|
1
|
3. Прогнозируемый результат
Учащиеся к концу 5 класса должны: уметь:
- применять правила правописания на изученные орфограммы; - фонетика и орфоэпия:
выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;
графика:
правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика:
выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
лексикология и фразеология:
объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения злова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
морфология:
различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;
орфография:
находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
Используемая литература
-
В. Ю. Романова, Л.В. Петленко. Русский язык в5-6 кл.: индивидуальные задания. 2008 3. К. Э. Кочурова .
-
. Современная школа. Уроки русского языка V-VI классы. (Захарова Т.А., Левина О.В. и др. Изд. ПЛАНЕТА, М.: 2010)
Образовательные электронные ресурсы
- < > - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.
|